Оборудование не введенное в эксплуатацию можно ли списать бух уучет

06/09/ · Кроме ремонта в В Мариуполе введен в эксплуатацию обновленный троллейбус () Автор: Veridical. Примерпроектатемпус Project title: Modernisation of University International Relations management in Eastern region (Belarus, Armenia, Azerbaijan. sin innaina ati ng agn inna isn 11 issn insag Менеджмент эксплуатационной безопасности на атомных. The Basel Committee on Banking Supervision consists of senior representatives of bank supervisory authorities and central banks from Argentina, Australia. не введенное в эксплуатацию списать. Списание в и не учитывала в.

Грамотный учет основных средств компании позволит избежать доначислений по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество. Сегодня мы расскажем об ошибках, которые чаще всего допускают компании как в бухгалтерском, так и в налоговом учете при учете основных средств.

Что относится к основным средствам

Капитальные вложения и оборудование на складе не всегда основные средства. Начнем с главного: что такое основные средства и как их отличить от других активов. В нем есть два тонких момента, на которые я хочу обратить внимание. Первое — это основные средства в запасе. Многие почему - то считают, что объект является основным средством, когда он введен в эксплуатацию.

А если он не введен в эксплуатацию и находится на складе, то он должен отражаться как капитальные вложения на счете Это одно из серьезных бухгалтерских заблуждений. Дело в том, что основное средство — это объект, который предназначен для эксплуатации в работе компании.

  • Можно ли не делать ревакцинацию от кори
  • Если объект находится на складе, потому что для него просто нет пользователя, то его нужно учитывать на счете Это также справедливо для случаев, когда объект приобретен в качестве резерва или избыточного основного средства. Например, компьютер на складе. Отговорка о том, что компания не оформила форму ОС - 1 и акт ввода в эксплуатацию, в данном случае не работает.

    Известно, что первичный документ составляется непосредственно в момент совершения операции. Если это невозможно — сразу после ее завершения. И не через год, когда руки дойдут ввести объект в эксплуатацию и оформить его принятие к учету в качестве основного средства.

    Если речь идет об объекте, который требует монтажа, то его нужно учитывать на счете А в процессе монтажа объект числится уже на счете 08 до завершения мероприятий по его установке.

    Допустим, компания формирует новое производственное подразделение — целый производственный объект. Его комплектуют определенным оборудованием. В таком случае это оборудование вводится в состав основных средств одновременно со всем объектом. Даже если по отдельности это оборудование уже пригодно к эксплуатации.

    Например, лифты, системы пожаротушения и видеонаблюдения — это самостоятельные объекты. Но вводятся они в состав основных средств только вместе со всем зданием в целом.

    До этого момента они числятся на счете Второе — это капитальные вложения в арендованные основные средства. Какая здесь частая ошибка. Известно, что если компания произвела некоторые вложения в арендованный объект, то она принимает их на учет в качестве ОС. Конечно, при согласии арендодателя и условии, что он эти затраты не компенсирует.

    Все помнят, основные средства служат не менее 12 месяцев. Но если договор аренды заключен на 12 месяцев или на срок меньше одного года, то объекты капитальных вложений на счет 01 не попадут. Потому что они служат менее 12 месяцев. В этом случае компания признает их в качестве расходов будущих периодов. Других вариантов нет: что в налоговом, что в бухгалтерском учете.

    Налоговые обязательства

    Реклассификация основного средства позволит составить достоверную бухгалтерскую отчетность. Теперь остановимся на реклассификации активов. Это понятие применяется в следующей ситуации. Компания приобретает объект и вводит его в эксплуатацию в качестве основного средства.

    Но потом руководитель решает, что этот объект будет предназначен для продажи. Очень часто это бывает с недвижимостью и оборудованием. Особенно, если компания хочет прекратить один из видов деятельности. Тогда со счета 01 такой объект по остаточной стоимости переводится на счет Это и есть реклассификация, или рекласс. Поскольку объект перестает эксплуатироваться, то налоговую и бухгалтерскую амортизацию по нему больше не начисляют.

    А в бухгалтерском учете его еще консервируют. Дальше этот объект можно отражать в составе второго раздела баланса как оборотный актив. Но такой порядок могут применять только те компании, которые приняли для себя такую учетную политику.

    Это нужно для сближения с международными стандартами, чтобы отличия в балансах были минимальными. Но тем компаниям, которые уже закрепили порядок реклассификации в учетной политике, стоит подумать о рисках по налогу на имущество. К сожалению, в российской системе бухучета порядка реклассификации нет. Ни в одном ПБУ не сказано, что если мы поменяли классификацию объекта, то мы можем изменить его принадлежность к тем или иным активам.

    Специалисты Минфина России в письме от 2 марта г. И до момента списания основных средств с баланса компания начисляет на них налог на имущество. А списать с баланса основное средство можно только по причине ликвидации, демонтажа или продажи.

    Для того чтобы избежать претензий налоговиков, компании, производящие рекласс, поступают так. Они настраивают свою бухгалтерскую программу таким образом, чтобы эта часть счета 41 попадала в базу по налогу на имущество. В этом случае объекты попадают в нужную строку бухгалтерского баланса и риски придирок со стороны инспекции сводятся к минимуму.

    Списание морально устаревшего имущества в бухгалтерском и налоговом учете

    Более осторожные компании продолжают отражать объекты на счете То есть формально основными средствами уже не являются. Часто их просто консервируют и не начисляют амортизацию. А налог на имущество платят в общеустановленном порядке. Что касается доходных вложений.

    Бухгалтерский учет основных средств (ОС)

    Если компания приобретает объект сразу для сдачи в аренду, то он принимается к учету на счет Это считается доходными вложениями в материальные ценности. А если приобретенный объект сначала эксплуатировали, а потом решили сдавать его только в аренду, то многие компании спешат делать реклассификацию. Суммы большие, и на отчетность такие операции серьезно влияют.

    Позиция Минфина здесь такая же: рекласс не предусмотрен.

    Что не является основными средствами

    Но на практике компании в этом случае все же ресклассифицируют. Для них важнее достоверность отчетности, а не следование разъяснениям. Объекты переносятся со счета 01 на Конечно, не по остаточной, а по первоначальной стоимости. Амортизация остается на своем счете 02 и ее не закрывают.

  • Как настроить сеть между vmware и компом
  • Единственное, что не нужно забывать, — эта амортизация для формирования баланса должна вычитаться из строки — доходные вложения. А не из строки — основные средства. Если основное средство еще не ввели в эксплуатацию, то его лучше законсервировать. Допустим, объект полностью готов к эксплуатации, находится на складе и не введен в эксплуатацию. Как я уже говорила, он уже должен числиться как основное средство на счете Возникает вопрос, амортизировать его или нет.

    Для целей налогового учета он не амортизируется. Поскольку его еще не ввели в эксплуатацию. Поэтому для целей бухгалтерского учета рекомендуется эти объекты ставить на консервацию прямо на складе. Тогда амортизация и остаточная стоимость в бухгалтерском и налоговом учете будут одинаковыми.

    Но может возникнуть ситуация, когда консервация невозможна. Например, если компания предполагает затребовать эти объекты со склада менее чем через три месяца.

    Тогда придется начислять бухгалтерскую амортизацию. Это дополнительная работа для бухгалтера. Поэтому советую постараться законсервировать такие объекты. Хочу обратить внимание на то, что консервация доживает последние годы. Это связано с тем, что в МСФО понятие консервации не предусмотрено.

    Как настроить сеть между vmware и компом

    А наша система бухгалтерского учета постепенно сближается с международными стандартами. Подробнее об особенностях применения МСФО читайте на стр Правильная классификация поможет определиться с первичными документами. Правильно классифицировать объект нужно не только для того, чтобы определиться со счетами бухгалтерского учета. Это также необходимо, чтобы использовать соответствующие первичные документы. Здесь рекомендую обратить внимание на акт ОС - Это акт принятия к учету оборудования, требующего монтажа.

    Как настроить прослушку на часах q50

    О нем компании на практике часто забывают. Это как раз тот документ, которым на склад принимается оборудование и ставится к учету по счету